Новые автомобили в России в марте подорожали в среднем на 40% из-за девальвации валюты и приостановки поставок. Больше всего – до 60% – выросли цены на автомобили высшего класса, поставки которых в Россию ограничены не только из-за проблем с логистикой, но и из-за санкций со стороны США, ЕС и Японии.
Склады дилеров еще не опустели, но спрос упал из-за высоких цен и снижения реальных доходов населения, а посещаемость автосалонов низкая. Некоторые дилеры говорят, что в марте продажи упали на 60%, и ожидают ухудшения ситуации.
Согласно опросу дилеров, проведенному “Коммерсантом” и данным “Автостата”, в марте цены на новые автомобили выросли в среднем на 40%. Последние отметили, соответственно, что автомобили 26 автопроизводителей, официально представленных на российском рынке без скрытых ценников на своих сайтах, подорожали на 35-45%.
Newsday сообщает нам, что импортеры и дистрибьюторы убирают рекомендованные розничные цены со своих сайтов, в случае с Haval – это происходит из-за нестабильного обменного курса и необходимости часто пересматривать прайс-листы. Lada также дважды повышала цены в марте – по данным “Автостата”, АвтоВАЗ повысил цены на 11-47% в зависимости от модели и комплектации. Стоимость самой популярной иномарки, Kia, выросла на 24-39%.
Глава Avilon Mercedes-Benz, отметил, что наиболее агрессивные автомобили, в среднем на 50-60%, являются самыми дорогими.
Ренат Тюктеев