Компания намерена легализовать восстановление деталей из разобранных автомобилей. для этого, пишет Газета.ру со ссылкой на собственные источники, предлагается обязать иностранных автопроизводителей делиться технической документацией с независимыми производителями услуг и запчастей.

Эксперты отмечают, что в нынешних условиях спрос на восстановленные детали будет расти, но логичнее найти крупных поставщиков, чем производить «поддельные» детали.

Союз автомобильного сервиса» подготовил обращение в Экономический комитет Европейского экономического союза и Министерство промышленности и торговли РФ с призывом обязать иностранные автомобильные компании обеспечить доступ на российские заводы автозапчастей и сервисные станции для получения технической информации по автомобилям, продаваемым в нашей стране.

Сервисные компании намерены наладить в нашей стране производство запасных частей для иномарок силами местных предприятий и осуществлять интенсивное восстановление (так называемую «реконструкцию») агрегатов, снятых с неисправных автомобилей.

«Сегодня сложилась сложная ситуация с точки зрения поддержания работоспособности и безопасности национального флота. Сегодня крайне необходимы быстрые компенсационные меры в виде предоставления документации существующим ремонтно-восстановительным предприятиям, способным производить вновь изготовленные и восстановленные автомобильные компоненты для рынка запасных частей. Есть возможность в короткие сроки объединить эти предприятия и их возможности в рамках одной программы», — говорится в документе.

Альянс подчеркивает, что в Европе довольно часто встречаются восстановители, в частности, так называемые немецкие «автошрофты», которые специализируются на продаже контрактных автозапчастей. Торговая организация предложила ввести соответствующие требования для производителей автомобилей на российском рынке в технический регламент «Безопасность колесных транспортных средств».

Иностранные компании ставят в России то, что им выгодно, и существует только один конечный цикл — сборка. Даже более глубокое производство, добавляет он, технологически не отличается, потому что оно глубоко роботизировано, и даже машины перенастраиваются из-за рубежа через Интернет.

Читайте также:  Запасы газохранилищ в Германии составляет 26%

«Если будет предоставлена документация, то здесь можно будет наладить производство таких элементов — нужно только стимулировать его. Если бы это было сделано 15 лет назад, мы бы производили запчасти, как в Китае», — объясняет Александр Пахомов, председатель совета директоров «Союза автомобильных сервисов».

Среди автомобильных компонентов, которые могут производиться российскими компаниями, Альянс перечисляет компоненты подвески, включая пружины и амортизаторы, компоненты двигателя и трансмиссии, компоненты тормозной системы, фильтры, компоненты системы охлаждения, перечисляет Пахомов.

Союз подчеркнул, что в других странах, включая Южную Корею, Южную Африку, Турцию, европейские страны и США, любой производитель, поставляющий продукт на рынок этой страны, должен предоставить документацию местным производителям компонентов для производства быстроизнашивающихся деталей, дополнений и диагностических устройств.

«С благим намерением наполнить наши рынки товарами, Министерство промышленности и торговли давало зеленый свет производителям автомобилей и их официальным дистрибьюторам повсеместно. Но сегодня ситуация изменилась», — сказал Пахомов.

Эксперт отметил, что в рамках сотрудничества между специализированными компаниями и самими автопроизводителями процедура углубленного восстановления узлов автомобиля актуальна, но в случае производства комплектующих правильнее было бы искать основных поставщиков в странах, где против России не введены санкции.

«Очень разумно просить производителей автомобилей предоставлять технологии ремонта. Это делается во всем мире, но для России по какой-то причине это обязательство не было четко определено. Что касается производства, то здесь следует искать производителей, которые занимаются этим уже давно. Более того, некоторые страны не спорят с нами», — говорит автомобильный эксперт Игорь Морзаретто.

Восстановленные детали уже производятся в России авторизованными партнерами автопроизводителей под их контролем — это относится и к производству деталей, снятых с производства, говорит Сергей Бургазлиев, независимый консультант автомобильной промышленности.

Читайте также:  В Белоруссии возрождают кузнечное дело

«Если кто-то в России воспроизводит оригинал без согласия автопроизводителя, то разумно рассматривать факт присвоения прав интеллектуальной собственности. Если мы пойдем официальным путем, то это правильный и цивилизованный способ обеспечения безопасности. Я не поддерживаю простое копирование без соглашения с производителем», — добавил Бургазлиев.

Он пришел к выводу, что цивилизованный ремонт в сотрудничестве с производителем автомобиля, безусловно, лучше, чем «дикий» ремонт, даже если он выполняется компанией, в которой работают профессионалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.