Авиакомпания “ИрАэро” начала продажу билетов на маршрут Москва-Тель-Авив-Москва. Об этом “Известиям” сообщили в пресс-службе компании.
Перевозчик объявил, что с 18 апреля рейсы, вылетающие из аэропорта Домодедово по понедельникам, средам, четвергам и субботам, будут выполняться на самолете Superjet 100 на основании выданного временного разрешения. Когда полеты над южными регионами России ограничены и самолет должен лететь на юг через воздушное пространство Казахстана, в аэропорту Минеральных Вод будет сделана техническая остановка для дозаправки. Однако авиакомпания пояснила, что пассажирам придется проходить таможенные и пограничные формальности в аэропорту Домодедово, в то время как заправка в аэропорту Минеральных Вод пройдет очень быстро и не доставит пассажирам лишнего дискомфорта.
После снятия ограничений в южной воздушной зоне полеты будут осуществляться без технических посадок. Сейчас компания обещает пассажирам два питания и одно место багажа за рейс.
6 апреля Федеральное агентство воздушного транспорта продлило ограничения на полеты в ряде аэропортов в южных и центральных регионах страны до 13 апреля. Аэрофлоту было рекомендовано использовать для перевозки пассажиров аэропорты в Сочи, Волгограде, Минеральных Водах, Ставрополе и Москве.
Аэропорты в Анапе, Белгороде, Брянске, Воронеже, Геленджике, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Симферополе и Элисте останутся закрытыми. Закрытие воздушного пространства происходит на всех высотах вдоль западных границ с Украиной и Беларусью.
Позже, 1 марта, Зарина Догузова, руководитель Ростовского туризма, сообщила, что на фоне длительного временного закрытия 11 аэропортов на юге страны, вся туристическая инфраструктура продолжает работать в обычном режиме и путешествия могут осуществляться другими видами транспорта.
4 апреля премьер-министр Мисюстин заявил, что Россия восстановила воздушное сообщение с 52 странами, сняв прежние ограничения с самолета COVID-19.
31 марта президент России Владимир Путин выступил на заседании правительства, в ходе которого призвал поддержать российские авиакомпании и переориентировать стратегию развития авиационной отрасли на опору на собственные ресурсы. Он подчеркнул, что в ближайшее время не будет сотрудничества с бывшими партнерами в авиационной отрасли и что правительству необходимо обеспечить доступность транспорта. Глава государства заявил, что доля российских самолетов в парке должна радикально вырасти, и это – возможность для производителей.
22 марта министр транспорта Виталий Савельев заявил, что российские авиакомпании “потеряли” 78 самолетов в результате санкций. Он также отметил, что 111 авиакомпаний страны располагают в общей сложности 1 367 самолетами.
14 марта Путин подписал закон, узаконивающий возможность регистрации прав на иностранные самолеты, арендованные у российских компаний.
27 февраля Европейский Союз полностью закрыл свое воздушное пространство для России. В ответ на это Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) ограничило полеты над территорией России для авиакомпаний из 36 стран.