Долговой кризис в мире сейчас не является основной ситуацией, но такая проблема есть, потому что долговая нагрузка высока, процентные ставки растут, и реализация рисков будет зависеть от того, какие глобальные меры будут приняты для их купирования, сказала Ксения Юдаева, первый заместитель председателя Центрального банка России.
Что касается долгового кризиса, ну, скажем так, я не думаю, что это основная ситуация ……. Я должна сказать, что проблема, конечно, есть, потому что долговая нагрузка многих стран и многих компаний была высокой до ковида”, – сказала Юдаева журналистам.
“После ковида она все равно значительно выросла. Сейчас, когда процентные ставки растут, соответственно резко возрастает сумма, которую нужно направлять на процентные услуги. Чем больше это происходит, тем больше кредитов с переменной ставкой или много кредитов нужно рефинансировать в ближайшее время”, – добавила она. Таким образом, по ее словам, риски, безусловно, существуют, но материализуются ли они, будет зависеть от того, какие программы и механизмы, в том числе глобальные, будут использованы для их купирования.
Если вы посмотрите на документы МВФ после последней встречи, то они, по сути, говорили об этих вопросах, о создании правильных инструментов, правильного