Так называемые иранские танкеры-“призраки”, которые помогают Тегерану экспортировать нефть в обход американских санкций, также активно участвуют в транспортировке российской нефти. Об этом сообщила газета Financial Times.
По данным газеты, поставки российского сырья иранскими танкерами значительно увеличились после вступления в силу ограничения на цену топлива в 60 долларов за баррель. При этом суда управляются через постоянно меняющиеся оффшорные компании, что позволяет Ирану обходить санкции США.
Газета приводит данные, согласно которым в период с декабря по январь не менее 16 танкеров-призраков перевозили российскую нефть. В январе объем нефти, перевезенной таким образом, вырос до 9 миллионов баррелей, что в три раза больше, чем в ноябре.
Санкции США и ЕС против России не так обременительны для перевозчиков, как санкции США против Ирана или Венесуэлы, говорят эксперты. Эксперты добавляют, что иранские судовладельцы и перевозчики могут избежать нарушения западных ограничений при транспортировке российской нефти – можно сослаться на аргумент продавца, что продажа топлива ограничена.
Кроме того, перевозка российского топлива может быть более выгодной, поскольку в этом процессе нет значительных задержек, в то время как грузы из Ирана, как правило, задерживаются, пишет Financial Times. В статье объясняется, что иранские грузы дольше остаются в море, чтобы скрыть происхождение нефти.
Однако газета утверждает, что конкуренция за суда-“призраки” может привести к обострению отношений между Россией и Ираном. Поскольку западные санкции в отношении российских нефтепродуктов вступают в силу 5 февраля, нехватка танкеров может стать более серьезной проблемой в ближайшие недели.